В середине 60-х годов Галина Миловская входила в число самых неординарных манекенщиц Советского Союза. Всего две фотографии (совершенно безобидные на сегодняшний взгляд) разрушили ее жизнь в СССР.
Выходивших на подиум девушек в СССР называли демонстраторами одежды или манекенщицами, слово «модель» еще не вошло в обиход. Галя училась в знаменитой «Щуке», а для подработки устроилась в экспериментальный отдел ВИАЛЕГПРОМа: там разрабатывались основные тренды советской моды. Девушка отличалась нестандартной внешностью для советского времени: высокая хрупкая блондинка с тонкими чертами лица и огромными глазами была красива какой-то не нашей, буржуазной, красотой.
Во время Международного фестиваля моды, который проходил в Москве в 1967 г., облик Галины привлек внимание иностранных журналистов. Ее окрестили «советской Твигги»: хрупким телосложением она напоминала британскую модель, которая в то время была иконой женской красоты на западе. При росте 170 см Галя весила всего 42 кг.
Ведущий фотограф Vogue, Арно де Роне загорелся идеей сделать Миловскую героиней своей фотосессии. Но для этого требовалось одобрение советских властей. На согласование деталей ушло 2 года, вопрос решался на самом высоком уровне: разрешение на съемку подписал лично председатель Совета Министров — А. Н. Косыгин. Галина стала первой советской манекенщицей, которой разрешили сотрудничество с западным журналом.
Однако даже несмотря на одобрение сверху, бюрократическая система продолжала препятствовать съемкам. Арно де Роне вез для Миловской коллекцию одежды американских дизайнеров, но контейнер задержали на таможне.
Наряды предоставили советские модельеры. На удивление, в СССР нашлись и модные костюмы и авангардная шубка из цветного меха. Было сделано около 1000 снимков, лучшие из них заняли 16 страницах Vogue. За работу девушка не получила ни копейки: весь гонорар изъяли в пользу государства.
После выхода журнала разразился скандал. Чиновники пришли в ярость из-за кадра, на котором Миловская в раскованной позе сидит на брусчатке, а фоном служит Кремлевская стена. Эта фотография стала известна как «снимок на Красной площади», хотя съемка проходила ближе к набережной.
Галину вызвали «на ковер» к министру легкой промышленности, который обвинил девушку в оскорблении святыни и антисоветской пропаганде. Формулировка «аморальное поведение» послужила поводом для отчисления Миловской из ВУЗа и увольнения из ВИАЛЕГПРОМа.
Через несколько лет стосковавшаяся по работе Галина согласилась стать моделью в неофициальной фотосессии. Съемку организовали представители московского андеграунда для фотографа Кайо Марио Гарруба. Миловскую нарядили в подобие греческого хитона, а ее лицо украсили растительным и цветочным орнаментами. Этот снимок появился на обложке итальянского журнала L’Espresso.
В самой фотографии не было ничего криминального, но поверх изображения Гали, поперек груди шла надпись: «Эксклюзивная публикация запрещенной поэмы Александра Твардовского «На прахе Сталина». Так художественная акция приобрела политическую окраску, а Миловская превратилась в полного изгоя в своей стране.
У Галины не было никакого будущего в СССР, поэтому в 1974 году опальная манекенщица покинула родину. Тяжелее всего ей далось расставание с мамой и сестрой. Миловскую взяла под опеку Эйлин Форд, глава модельного агентства – она хотела работать с советской моделью еще после первой публикации, но Галина тогда была невыездной. Эйлин помогла ей заключить контракт с британским Vogue и всячески поддерживала. На западе Миловскую называли «Солженицыным от моды», ее снимки для глянцевых журналов были популярны. Карьеру модели женщина оставила после брака с французским банкиром. Жан-Поль Дессертин полюбил ее с первого взгляда и через 15 минут после знакомства сделал предложение. Так советская модель нашла счастье на чужбине.