Наталья Водянова не мечтала о звездной карьере и даже не думала, что когда-нибудь уедет из родного Нижнего Новгорода. Ее семья была настолько бедной, что девушка в 15 лет оставила школу и пошла на рынок торговать овощами и фруктами. Аттестат Водянова так и не получила, зато продолжала самостоятельно учить английский, поскольку чувствовала, что с ней должно произойти что-то необычное.
Друг Натальи привел ее в школу моделей, где девушек обучали сценическому движению, хореографии, устраивали показы. Водянова воспринимала это как игру, отдых от своей работы на рынке. На первый кастинг, который проводили в Нижнем Новгороде западные агентства, Наталья пришла в одежде, перешитой из бабушкиных вещей.
На девушку, стоящую немного в стороне от других соискательниц, обратил внимание фотограф Алексей Васильев.
Позже она вспоминала: «Меня, слава Богу, откопал этот гений, Алексей Васильев. У него такой талантливый глаз. Он подошел ко мне с камерой… И вот он говорит: «О! Роми Шнайдер! Здравствуйте, Роми Шнайдер!»
Алексей взял будущую звезду под опеку. Показал ее фотографии в российской редакции Vogue и московском отделении агентства Viva Models. Но они не заинтересовались Натальей. Русский глаз не увидел во внешности девушки ничего особенного. Нашим культурным кодам она не посылала никаких сигналов. (Многие русские люди до сих пор считают супермодель Водянову некрасивой и даже страшной).
Тогда Васильев разослал фотографии Наташи в зарубежные агентства, и вскоре девушку пригласили в Париж на конкурс, где председателем жюри был сам Жан-Поль Готье. Прославленный модельер назвал Водянову «русским бриллиантом».
Сходство Натальи с Роми Шнайдер стало визитной карточкой Водяновой. Легендарную актрису и начинающую модель объединяют широко расставленные ярко-голубые глаза, овал лица и лучезарная улыбка.
Любовь французов к Роми огромна, ее считают величайшей актрисой 20 века, она стала культом, ее именем назвали премию, музеи и выставки. Режиссер Клод Соте восхищенно говорил, что «видя ее на экране, мы ощущаем присутствие другого лучшего мира».
Для зрителей жизнь Шнайдер была прекрасной грустной сказкой. Роми рано умерла и оставила после себя звездный шлейф гениальной актрисы и женщины трагической судьбы. В сердцах многих европейцев жила тоска по Роми. И тут люди увидели молодую девушку с совершенно особенными «ромишнайдеровскими» глазами. Безусловно, они обратили на нее взор полный любви.
Впрочем, сходство помогло начинающей модели только на первом этапе. Популярности Натальи на западе способствовала не только ее запоминающаяся внешность, но и невероятная трудоспособность.
Она не витала в облаках, а много работала: выучила английский и французский языки, занималась с психологом, помогающим адаптироваться к новой жизни, посещала до 15 кастингов в день!
Наталья называет себя очень реалистичным человеком: «Я цепляюсь за каждый случай или шанс. И стараюсь использовать этот шанс до конца. Я, как любой человек, борюсь за выживание, стремлюсь расти».
Агенты оценили пунктуальность, целеустремленность, работоспособность девушки. И ее лицо появилось на обложках ведущих глянцевых журналов: Elle, Vogue, Marie Claire, Harper’s Bazaar. Среди мировой модной элиты Наталья заслужила имя Supernova («Сверхновая звезда») и стала русской сенсацией.
Воспоминания о лишениях, которые пришлось перенести в детстве, заставляли Водянову работать с полной самоотдачей. И уже через 3 года на Нью-Йоркской неделе моды Наташа приняла участие в показах 19 лучших дизайнеров и заслужено получила статус самой востребованной модели.