Сын легендарной красавицы Клаудии Кардинале до 8 лет не знал, что актриса его мать. Мальчик думал, что она — старшая сестра. В автобиографической книге «Мне повезло», звезда рассказала о причинах такого обмана и дальнейшей судьбе своего сына Патрика Кристальди.
В юности Клаудиа пережила сексуальное насилие. На девушку, которая получила звание самой красивой итальянки Туниса, обратил внимание француз из состоятельной семьи. Мужчина заманил ее в машину и изнасиловал. Некоторое время он преследовал девушку, запугивал ее, издевался. А когда узнал, что она ждет ребенка, предложил сделать аборт, а затем исчез.
Клаудия растерялась и не видела выхода из положения. Когда скрывать беременность на съемочной площадке было уже невозможно, Кардинале сообщила своему продюсеру Франко Кристальди, что уходит из кино. Выяснив причину, он отправил ее рожать в Лондон, подальше от итальянской прессы. В октябре 1958 г. актриса родила сына, который получил английское имя Патрик.
После возвращения в Италию, мальчик жил с родителями Клаудии, поскольку руководство киностудии запретило девушке официально признавать его своим сыном: продюсерам было важно сохранить образ непорочной юной красавицы.
Патрик рос спокойным веселым ребенком, но родная мать наблюдала за ним с затаенной болью. В мемуарах она признается: «Патрик подрастал, но не называл меня мамой, да и как он мог, если ничего не знал. Вот в чем была вся трагедия, весь кошмар».
Когда мальчику было 7 лет, Кардинале узнала, что один таблоид направил корреспондента в Лондон, и тот выяснил правду о рождении ее сына. Тогда актриса решила сама раскрыть эту историю общественности. Ей помог известный журналист Энцо Бьяджи. Он написал статью и опубликовал ее в самых влиятельных еженедельниках.
Клаудия испытала чувство, будто ее голую выставили напоказ: «Это было мучительно, но я пережила облегчение, освободилась от кошмара. Наконец Патрик в глазах общественности обрел свою настоящую мать».
Сообщить правду мальчику помог один священник. Патрик принял новость спокойно. Лишь через несколько лет стало ясно, насколько это событие травмировало его психику. Он пытался понять, сильно ли мама его любит, боялся, что она снова его бросит. Подросток постоянно устраивал ей испытания. Однажды, Клаудия была в ванной и услышала, как что-то грохнуло. Она выбежала в комнату, бросилась к окну и увидела, как сын без движений лежит на асфальте. Сердце опустилось в пятки… Оказалось, что Патрик сбежал вниз по лестнице и улегся под окном, чтобы увидеть реакцию мамы.
Мальчика усыновил продюсер и фактический муж Клаудии — Франко Кристальди. Он дал ему свою фамилию, но без прав на наследство. Патрик очень привязался к отчиму и болезненно воспринял расставание матери и Франко. Юноша воинственно отнесся к новому избраннику Клаудии – режиссеру Паскуале Скуитьери, и даже ушел из дома.
Патрик вырос нервным и чувствительным человеком, который не смог найти своего место в жизни. Юноша планировал быть архитектором, но бросил университет. В 20 лет он женился и стал отцом. Вскоре уехал в Нью-Йорк, поскольку считал, что в Италии его воспринимают только как сына известной актрисы. Снова поступил в университет, но вновь не окончил обучение. Какое-то время занимался дизайном ювелирных украшений.
Для Клаудии отношения с сыном – вечная боль. Она месяцами не получает от него известий и даже не знает, на какой адрес отправлять письмо. Патрик находится в постоянном поиске себя: он писал книги, но так и не издал ни одной. Занимался ресторанным бизнесом, но разорился. Снялся в фильме «Невидимые» (1988 г.), но картина осталась практически незамеченной.
По словам матери, Патрик разочаровался в жизни, любит одиночество и тишину. Его мир ограничился до самокопаний и воспоминаний о своих детских страданиях. «Он все рефлексирует и никогда не бывает естественным, есть в нем что-то такое, чего я не могу понять, и что причиняет мне боль. Но главное — он причиняет боль самому себе…»